Логотип

ЯРКИЕ И КРЕАТИВНЫЕ БУДНИ СТУДЕНТОВ ВолгГТУ







Одним из ярчайших событий кафедры «Мировая экономика и экономическая теория»
является фестиваль студенческих рекламных работ «Золотой помидор» проходящий ежегодно в Волгоградском государственном техническом университете (ВолгГТУ), организатором которого является выпускающая бакалавров в области рекламы и связей с общественностью.




Заруднева А.Ю. и Дубова Ю.И. награждают победителя

В Волгоградском государственном техническом университете фестиваль студенческих рекламных работ проводится уже несколько лет. История его создания связана с открытием специальности “Реклама” в ВолгГТУ.  С первых же лет открытия специальности (2005г.) преподаватели кафедры «Мировая экономика и экономическая теория» вместе со студентами отмечали ежегодно Международный день рекламиста – 23 октября. Это празднование имело разные формы и студенты волгоградского «Политеха» активно в нем участвовали, представляя свои творческие работы на суд узкого круга студенческого сообщества. И тогда среди ведущих преподавателей кафедры (Дубова Ю.И., Заруднева А.Ю., Москалев Ю.А.) при поддержке зав.кафедрой д.э.н., профессора Шаховской Л.С. родилась идея о создании фестиваля студенческих рекламных работ для своих студентов, потенциал которых просто безграничен, а творческие идеи неиссякаемы. Название «Золотой помидор» отражает суть мероприятия. По словам организаторов, рекламщик – алхимик и, используя философский камень своих идей, он из неотесанного продукта может сделать «золотой продукт», даже если это всего лишь помидор. Мероприятие приобрело форму именно фестиваля, т.е. на практике это означало презентацию творчества и многоформатность мероприятия. Как отмечают организаторы, работа в области рекламы – для гибких людей, которые могут быстро и правильно реагировать на изменения в рыночной ситуации. Поэтому для проведения данного мероприятия и была выбрана такая форма, как фестиваль, что способствует развитию креативного и тактического мышления студентов. В рамках этого эксперимента ребята обмениваются опытом по теории и практике рекламы, а также отрабатывают имеющиеся навыки презентации бренда, которые получили в стенах родного ВУЗа- ВолгГТУ.

Так, 25 октября 2010 года  в стенах ВолгГТУ прошел первый фестиваль «Золотой помидор»,  приуроченный  ко Дню работника рекламы.  Теперь у студентов ВолгГТУ специальности «Реклама» появился свой фестиваль, а символом  фестиваля, который вручают победителям -лучшим из лучших- стал золотой помидор. Если первый год фестиваль являлся внутривузовским,т.е принимали участие в нем только студенты «Политеха», обучающиеся на специальности «Реклама», то в последующие годы все  больше участников из других ВУЗов стали подавать заявки на участие. Но и этим не ограничились, теперь в «Золотом помидоре» участвуют  студенты колледжей и учащиеся старших классов (10-11 класс), желающие в
будущем связать свою деятельности с рекламным бизнесом. Те, кто вчера еще только были участниками-старшеклассниками, сегодня уже являются студентами, поступившими на «Реклама и связи с общественностью» в ВолгГТУ. Так, можно сказать, что фестиваль «Золотой помидор» растит своих будущих победителей!
Особо хочется отметить, что работы представленные участниками действительно высокого уровня, актуальны, своевременны и порой просто поражают своим уникальным подходом и креативным решением. О высоком уровне можно судить хотя бы и по тому факту, что студент  4 курса ВолгГТУ Хаджиков Александр (обучающийся по специальности «Реклама»), не однократно становившийся победителем в «Золотом помидоре», отправил свою работу в Москву на «Всероссийский


Хаджиков А.победитель Всероссийского XVII студенческого
конкурса на лучший ролик по социальной рекламе студенческий
конкурс на лучший ролик по социальной рекламе» проводимый АКАР
и стал победителем, получив диплом третьей степени!

Атмосфера, царящая на фестивале исключительно доброжелательная, те, кто являются соперниками, даже порой забывают об этом, поскольку настолько вливаются в процесс обсуждения представленных проектов, вносят советы и рекомендации, конструктивные предложения и пожелания для будущих творческих проектов и работ! Ребята с удовольствием ждут новых встреч, и встречаясь каждый раз в октябре на фестивале «Золотой помидор» ждут новых интересных работ друг от друга и всегда сопереживают и даже  искренне радуются победе своих  «соперников». Это дорогого стоит!
Фестиваль «Золотой помидор» представляет собой творческий конкурс работ молодежи (студентов, учащихся колледжей, школьников) в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью. Организаторы среди основных целей выделяют прежде всего:
– содействие развитию творческого потенциала молодежи;
–содействие социализации профессии рекламиста в нашем регионе, повышение престижности профессии;
– продвижение специальности «Реклама и связи с общественностью» на региональном рынке услуг;
– привлечение различных социальных партнеров (общественные организации, политические объединения, органы власти, представители бизнеса) к сотрудничеству для развития региональной медиасреды;
– содействие трудоустройству выпускников вузов и студенчества.
Очень интересен формат данного фестиваля. Фестиваль «Золотой помидор»  в отличие от других фестивалей студенческих рекламных работ состоит из двух основных, независимых друг от друга, конкурсных частей. Первая часть- Свободный конкурс рекламных работ. На эту часть Фестиваля принимаются готовые, соответствующие требованиям Фестиваля работы. Так, среди основных секций Свободного конкурса можно выделить следующие номинации:
1) социальная реклама здорового образа жизни, безопасности жизни, экологичности среды, социальной и психологической комфортности жизни;
2) реклама региона (Волгограда и Волгоградской области в частности), нетрадиционные подходы в рекламе различных сторон жизни региона;
3) формирование имиджа и повышение престижа образования в сфере рекламы и связей с общественностью.
При этом конкурсанты выполняют работы в различных форматах, начиная от графических работ  (включая фотоработы, иллюстрации наружной рекламы, иллюстрации интернет-рекламы), и заканчивая  видео-рекламой.
Очень интересна  и особо полюбилась участниками «Золотой помидор» вторая часть фестиваля- Конкурс творческих команд – решение рекламной задачи поставленной приглашенными спонсорами в короткие сроки. Приглашенные спонсоры объявляют задание, содержащее цели, условия, ресурсы и требования к результату, они же оценивают результаты данного конкурса и награждают победителей. Ценно то, что это реальные проекты, находящие отражение и применяющиеся в дальнейшем в бизнес-сообществе. Так, например, в этом году  участники фестиваля разрабатывали дизайн ВЕБ-сайта для волгоградской автошколы. Данный сайт руководством компании принят и эффективно функционирует. Для ребят очень важно, ценно, и просто интересно, что они, учась в своем ВУЗе, могут реально разрабатывать и принимать участие в рекламном проекте уже существующего бизнеса. Это является визитной карточкой данного фестиваля.
Одним из конкурсов, в котором проявляется командный дух, и всегда оживленно воспринимается у участников- конкурс «озвучки»  к видеоряду на заданную тематику, которую задают тут же организаторы. Такая короткая творческая пауза между основными заранее объявленными конкурсами. Это короткий конкурс, но при этом очень полюбившийся у постоянных участников- его характеризует



Организаторы под руководством Москалева Ю.А.
готовят задание
для участников фестиваля

яркость, буйство эмоций, неиссякаемая фантазия студентов. Столько эмоций! Они потом долго вспоминают о нем в процессе учебы!

А судьи кто?
А кто же оценивает представленные творческие работы? Компетентное жюри, прежде всего, представлено преподавателями ВУЗа, и каждый год  приглашаются новые члены жюри из бизнес-сообщества- люди, которые давно в рекламном бизнесе, представители администрации города и




Жюри фестиваля в работе

области и просто те, кто любит рекламу. Организаторы приглашают исключительно заинтересованных лиц, которые не только принимают участие в оценке работ, но и проводят мастер-классы, а также готовы взять на практику и на работу, наиболее ярких и отличившихся ребят. Именно это сотрудничество науки и бизнес-сообщества ценится и интересует как самих организаторов, так и студентов- будущих выпускников ВолгГТУ. Спустя годы, членами жюри становятся и те, кто в прошлом сам был студентом, окончившим направление


Студенты голосуют за понравившуюся печатную работу
«Реклама» в ВолгГТУ, и кто сам когда-то был участником фестиваля «Золотой помидор», а теперь работают по специальности и с удовольствием приходят в альма-матер, но уже в другом статусе.
Кроме того, судьями являются и сами участники- студенты, старшеклассники. Придя на фестиваль, они голосуют за лучшую работу в номинации «Печатная реклама». Этот опыт организаторы решили внедрить преследуя цель получить оценку той возрастной категории, т.е. целевой аудитории, на которую направлены разработанные участниками  рекламные сообщения, рекламные работы!
Так, одним из членов жюри самого первого фестиваля «Золотой помидор»В.И.Черепахин был В.И.Черепахин, генеральный директор медиа-холдинга «Премия PR», организатор известного у нас фестиваля «Ночь пожирателей рекламы». В прошлом году был приглашен Д.В. Орлов, начальник отдела приоритетных направлений и аналитической работы департамента здравоохранения администрации г. Волгограда. Он поблагодарил организаторов и студентов  за проявленное внимание к сфере социальной рекламы, поскольку на  фестиваль были заявлены работы студентов преимущественно в сфере социальной рекламы.




В.И.Черепахин, генеральныйдиректор медиа-холдинга
«Премия PR» проводит мастер-класс

С каждым годом всё больше представителей бизнес-сообщества, информационных изданий и представителей властиЗолотые помидоры желают поддержать начинающих креативных и творческих ребят, принимая участие в фестивале студенческих рекламных работ «Золотой помидор» . Данная тенденция радует, радует, что интересы творческой молодежи и бизнеса в городе находят пересечение в таком нужном и интересном для молодежной аудитории проекте. Кроме того, в 2013 году организаторы фестиваля предполагают выйти на новый уровень – приглашают участников и из других городов. Нас ждет новый яркий  фестиваль «Золотой помидор-2013», а очередные золотые помидоры ждут своих победителей!






Золотые помидоры

Информационная поддержка:

http://vk.com/golden_tomato

https://www.facebook.com/ZolotoyPomidor

http://www.goldentomato.ru/









Контактная информация:

(8442) 24-84-78
Факс: 
(8442) 24-09-31

230112@mail.ru

Уважаемые абитуриенты!

Прием документов на факультет экономики и управления
с 20.06.2013 по 25.08.2013

Второе высшее образование

Прием документов на факультет экономики и управления
с 20.06.2013 по 25.08.2013

Магистратура

Прием документов на очно-заочную (вечернюю) форму
с 20.06.2013 по 25.08.2013

Направление подготовки "Реклама и связи с общественностью"

Прием документов на факультет экономики и управления
с 20.06.2013 по 25.08.2013